Но не всегда такой подход является экономически выгодным, ведь цена на некоторые составляющие того или иного узла может быть очень высокой. В таком случае существует возможность восстановления изношенного элемента, после чего она может продолжать эксплуатироваться.
Существует несколько способов ремонта изношенного элемента и выбор метода зависит от того, какая часть является рабочей.
Их можно подразделить на:
- отверстие;
- вал;
- плоскость.
Отверстия
Если у детали рабочей частью является отверстие, которое в процессе эксплуатации увеличилось в размерах, то восстановить диаметр можно за счет использования
стержневого полиуретана, как ремонтной втулки.
Суть этого метода сводится к расточке отверстия для увеличения его размера. После в него устанавливается втулка, для фиксации которой может использоваться стопорный винт. Далее остается только расточить установленный ремонтный элемент до необходимого диаметра.
Примерно также поступают и при повреждении резьбы в отверстии. Его рассверливают, устанавливают пробку. В ней затем делается отверстие необходимого диаметра с последующим нарезанием резьбы.
Валы
Восстановление валов производится несколькими способами. В процессе эксплуатации их диаметр уменьшается и для восстановления размера возможно использование вкладышей ремонтных размеров
Суть метода проста – рабочая поверхность обрабатывается, в результате чего диаметр его еще уменьшается. Компенсируется же убранный слой за счет использования вкладышей увеличенной толщины.
В некоторых случаях такие элементы восстанавливаются при помощи наплавки слоя металла на рабочую поверхность с последующей обработкой. Этот метод – трудоемкий, но позволяет придать детали первоначальных параметров.
Что касается изношенных эксцентриковых и кулачковых валов, то ремонт их тоже выполняется способом нанесения металлического слоя (наплавка или напыление), но только на изношенную поверхность, а не на всю окружность.
Плоскости
Изношенные плоскости ремонтируются путем наклейки или приклепывания , которая будет компенсировать разницу в размерах. Предварительно возможна обработка плоскости для выравнивания ее поверхности в случае коробления.
Применима для деталей с такой рабочей поверхностью вся та же наплавка слоя металла. После этого плоскость подвергается дополнительным обработкам для придания необходимых параметров.