Строение автомобильной шины

  • ШиныОни берут на себя действительно важную миссию: начиная от плавного и ровного хода машины до контроля за разгоном и торможением.

    Конструкция шины

    Главная классификация, по которой распределяют шины – это наличие и отсутствие камеры. Называются они камерными и соответственно бескамерными. Внутри первой находится камера из резино технического изделия, которая наполнена воздухом. Наружная часть шины называется покрышкой. Состоит она из следующих элементов:

    • каркас;
    • протектор;
    • борты;
    • боковина.

    Каркас  – основная часть, силовая опора. Выполняется этот слой из специальной ткани, которая называется корда. Выполняется эта ткань из нейлона, хлопка, а также металлической проволоки. Затем протектор. Его можно наблюдать на наружной части шины. Именно он соприкасается с дорогой во время езды,  обычно имеет определенный рисунок. Он может быть дорожным, специальным или универсальным.

    В бескамерной шине нет камеры с воздухом внутри. Зато обязательное наличие герметичности в полости между ободом и покрышкой. Отличительная черта такой шины – выступающие буртики на ободке.

    Оба вида могут содержать диагональное или радиальное расположение нитей корды. Если в первых нити располагаются накрест, угол обычно составляет до 38 градусов, то у вторых под прямым углом.

    Маркировка

    ШиныВо время покупки шины важно обращать внимание на маркировку. Обычно ее можно найти на боковине. На том месте можно найти надпись, например: 170/60 R13. Значит это следующее:

    • 170 –ширина шины
    • 60 – соотношения высоты с шириной у шины
    • R – радиальная или диагональная (D)
    • 13 – диаметр посадки в дюймах.  
Задайте новый пароль для аккаунта
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных