• +7 (495) 015-73-84 (Москва)  +7 (383) 363-32-14 (Новосибирск)

Защита асинхронного двигателя

  • Асинхронный двигатель

    Причины поломок асинхронных двигателей и описание устройств для их защиты

    Срок службы асинхронного двигателя зависит от особенностей его эксплуатации. Неблагоприятные внешние факторы способны снизить работоспособность машины. Важно по возможности минимизировать негативные воздействия либо полностью их нейтрализовать. К примеру, позаботиться о том, чтобы во время аварийной ситуации электромотор отключался, в противном случае не избежать его замены по причине перегорания обмотки.

    Распространённые причины поломок электрических машин переменного тока

    Двигатели асинхронного типа нуждаются в ремонт/замене после аварийных ситуаций, случившихся по причине:

    • исчезновения/уменьшения напряжения в сети;
    • короткого замыкания;
    • пропадания напряжения на одной из фаз при 3-фазном питании;
    • перегрузки оборудования, в частности, перегрева двигателя.

    Предупредить поломку мотора можно с помощью специальных средств защиты. Рассмотрим эффективные способы продления эксплуатационного срока службы асинхронного двигателя.

    Типы предохранительных устройств

    Для предупреждения выхода из строя электромоторов распространено применение:

    • плавких вставок;
    • магнитных пускателей;
    • тепловых реле.

    Первые из списка предохранители называют простейшими средствами защиты. Чаще всего плавкие вставки после сгорания не подлежат ремонту и требуют замены. Их применяют, чтобы защитить от короткого замыкания агрегаты мощностью до 100 кВт. Если при 3-фазном питании происходит перегорание не всех трёх, а только части вставок, отключится лишь 1 или 2 фазные обмотки. Средства защиты подбирают, учитывая:

    • величину пускового тока;
    • мощность двигателя.

    Магнитные предохранители и тепловые реле реагируют на короткие замыкания (КЗ) и перегрузки. Они отличаются многоразовостью использования, есть модели с автоматическим и ручным возвратом. Тепловые реле представляют собой биметаллическую пластину, которая нагревается под воздействием тока, протекающего через обмотки мотора. Порой их встраивают непосредственно в корпус магнитного пускателя.

    Нагреваясь, пластина начинает изгибаться, разрывая контакты, через которые происходит электропитание агрегата. При выборе тепловых предохранителей учитывают рабочие параметры потребляемого устройством тока и напряжения в сети. Следует принять во внимание то, что они срабатывают замедленно, и в случае КЗ, отреагировать не успевают. Для комплексной защиты двигателя целесообразно устанавливать сразу несколько разновидностей предохранителей.

    Хорошо зарекомендовали себя в работе специальные датчики тепла, предупреждающие перегрев моторов. Однако частые сбои в работе двигателей – повод задуматься: почему это происходит. Частые перегрузки свидетельствуют о неправильном выборе параметров мотора. После покупки агрегата с мощностью, соответствующей его назначению, проблемы должны прекратиться. Предупредить ложные срабатывания предохранителей можно правильным подбором компонентов защитных устройств. 

    На сегодня самыми совершенными среди них признаны автоматические выключатели. Упомянутые конструкции осуществляют воздушное гашение электрической дуги. Одни модели оснащены взведённой пружиной, которая отвечает за размыкание контактов, другие – объединяют в себе возможности контактора, рубильников, реле и прочего.

    Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод: работу асинхронного двигателя реально сделать исправной и беспроблемной, а саму машину – долговечной. Главное – правильно подобрать средства защиты.


Задайте новый пароль для аккаунта
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных